Магазин феромонов

Этапы разработки сайта - разработка дизайна сайта

У каждого веб мастера имеется свое представление о разработке дизайна, и не всегда его можно выразить словами. Если говорить сухим языком, то дизайн – это визуальная составляющая объекта. Но от этой составляющей много чего зависит. В погоне за «неземной» картинкой или музыкой можно забыть о функциональности. К примеру, для сайта транспортной компании показать трехмерную анимацию автобусов и троллейбусов, но забыть указать маршруты и расписание. Грубовато, зато в точку.

Дизайн сайта не может существовать в отрыве от основной концепции, от предназначения сайта, будь то домашняя страничка, букс, магазин, новостной портал или сайт предприятия. Сначала нужно создать здание, а уже потом думать, в какой цвет красить забор вокруг него. Иначе получится очень плохо.

Творческая группа всегда проводит аудит сайтов, прежде чем предложить клиенту вариант дизайна. Конечно, это в том случае, если клиент предпочитает выбрать готовый вариант и слегка его изменить. Страшное слово «аудит» к бухгалтерии здесь не относится. Если просто, то это сверка – есть ли сайты подобного типа, и как они должны выглядеть? А уж потом действовать в общем ключе. Хорошо быть Малевичем с его оригинальным видением, но не все это поймут. А понять важно, поэтому-то функциональность сайта важнее его дизайна. Точнее, разработка дизайна сайта полностью зависит от того, для чего и для кого предназначается сайт.

Допустим, с концепцией сайта будет ясно еще на стадии разработки и согласования ТЗ. В этом случае дизайнеру предстоит решить следующие вопросы:


1) Как ярче выделить ключевые моменты бизнес-предложений. В ход идет все – от цвета фона до выбора шрифта. Стоит только «заиграться» – пиши-пропало. Например, мелкий и неразборчивый шрифт отпугнет посетителей с плохим зрением, пожилых людей. Слишком большой разброс цветовых решений – солидных бизнесменов («не в цирк пришли»). А длинные статьи без абзацев вгонят в скуку молодое поколение.

2) Размещение. В Сети выходят из разных мест, в том числе пытаются смотреть страницы на монохромных мониторах, в режиме «лупы», с КПК, с сотовых телефонов и прочих бортовых компьютеров. В идеале сайт должен уметь подстраиваться под них, иначе часть аудитории будет потеряна для бизнеса или общения. Можно пойти другим путем – делать символы побольше, использовать прокрутку страниц. Но это тоже плохо с точки зрения эргономики. Правильнее будет использовать небольшой текст и большее количество страниц. Впрочем, это опять зависит от концепции сайта, от которой никуда не деться.

3) Психологическая составляющая. Внезапная музыка с загружаемого сайта в три часа ночи, всплывающие окна, мелькающие баннеры и прочие шумовые и зрительные эффекты где-то и имеют право на существование, но в основном их роль сомнительна. Они способны оттолкнуть почти любого посетителя.

4) Лаконичность, сдержанность, гармоничность и красота – вот что нужно выразить дизайнеру, но при этом не впасть в другие крайности. Не зря же говорят, что простота хуже воровства.

В идеале, дизайн сайта должен подстраиваться под клиента, а вовсе не наоборот. Что же, и это когда-то будет, но пока приходится использовать то, что уже есть. А есть уже немало. Лучшее казино Вулкан бесплатно играть только здесь.
9c09b3506200e108f81ba62d54efd294