...Семен в березовой роще исступленно дерется с Егором. К Семену с испуганным криком: «Папаня! Папаня!» — ринулся подросток-сын... В зале, вместе с возгласами испуга, возмущения, сострадания, реплики женщин:
— Ой, жалко как мальчонку!
— Не его ж убивают.
— А как ему больно за отца!
...Доня, жена Семена, излагает свою житейокую философию. В ответ хлесткие реплики: «Ишь отрастила мяса!» И тот же женский злой голос из глубины зала провожает потом Доню, взобравшуюся на велосипед: «Растряси мяса-то! Растряси!»
Егор Трубников в ответ на хулиганскую выходку кроет крепкими словами, заставляя экран онеметь. Не поняв сперва, что внезапная немота это режиссерский целомудренный прием, зрители закричали было киномеханику: «Звук! Звук»... А когда поняли, зал грохнул хохотом. Смеются и над теми, кого кроет Егор, и над своей ошибкой тоже.
Люди взволнованно затихают каждый раз, когда происходящее на экране требует размышлений. Всматриваюсь в лица. Молчание говорит о многом. Ничто от зрителей не ускользает. Для них все оказывается интересным и значительным. Судьба несправедливо репрессированного Кочеткова. Интимные отношения, не легко складывающиеся между Егором, Надеждой и ее сыном. Драматическое положение секретаря обкома Чернова, его внутренний конфликт между пониманием правды Егоров Трубниковых и обстоятельствами, порожденными в годы культа личности.
На наших глазах совершалось чудо искусства. Зрители-колхозники уже были не только зрителями — они становились горячими участниками действия. Их объединила с актерами сама живая жизнь — их объединило правдивое искусство.
Они судили о нем свободно, по самому большому личному и государственному счету — прежде всего по счету правды.
В состоявшемся затем откровенном, чистосердечном разговоре председатель колхоза им. Кирова Василий Иванович Орлов сказал кратко:
— Картина — прямо обо мне. Я двадцать четыре года на этой работе. Всякое видел. А вот правдивее этого фильма о деревне не видел. Главное: народ его — Егора Трубникова — понял.
С Орловым попробовал не во всем согласиться оратор, назвавший себя учителем и в прошлом партработником:
— В фильме мне кое-что не понравилось. Вот коров тащут на выгон. В нашем колхозе такие трудности были, но так показывать — это не совсем хорошо. Не те краски подобраны. И предлагаю выбросить кадры свадьбы, где показывают старух пьяными. По крайней мере, в колхозной жизни этого не бывает. Нельзя опорачивать так старушек наших.
Зал зашумел, взорвался смехом:
— Бывало!
А оратор уже торопился оградить от критики районное руководство:
— Хлеб созрел, а команды убирать не было? Так не бывает! Не бывало так...
Позже нам рассказали, что выступавший как раз из тех бывших администраторов, что частенько невпопад отдавали колхозам команду.
Живуче еще кое в ком лицемерие и ханжество! Что ж, угодить одновременно всем невозможно. Как-то Леонид Леонов метко сказал: «Конечно, можно сшить пиджак, который будет годиться на все плечи. Но такой пиджак называется саваном». А фильм «Председатель» тем и хорош, что в нем кипит сама жизнь, что авторы не боятся кое-кого обидеть из тех, кто стоял и порой еще стоит на пути к коммунизму.
Зрители это отлично поняли и оценили. Играть в лучшем казино Jozz. Официальный сайт казино Джоз
https://www.casinozonline.ru/casino/jozz-casino.html Смотри мнения казиношников и получи бездепы и играй на мобильном телефоне. Помни о игровых автоматах.